Создание кукольной композиции - дело весьма кропотливое, но чрезвычайно захватывающее, интересное и очень полезное. Миниатюрная композиция приобщает нас к миру прекрасного, прививает тонкий художественный вкус, расширяет наши знания и кругозор, улучшает настроение, отвлекает от невзгод повседневной жизни в "большом мире", дарит нам ощущение уюта, спокойствия, защищенности. Наконец, это просто очень красиво и стильно. Представьте себе выражение лиц ваших родственников, друзей и знакомых, когда, придя в очередной раз в ваш дом, они увидят нечто подобное. Вам очень интересно будет в этот момент на них посмотреть. Не правда ли?

Стильное хобби для стильных людей

Тема и идея сайта

ГЛАВНАЯ


Небольшое знакомство с авторами сайта

О НАС


Серия статей, в которых авторы сайта излогают свои взгляды и соображения по многим вопросам, связанным с миром миниатюр, созданием и коллекционированием миниатюрных композиций

ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ


Материалы уроков помогут вам ознакомиться с основными архитектурными и интерьерными стилями и эпохами, а также, направлениями развития моды в одежде и аксессуарах.

ВСЕОБУЧ


Детальная информация об элементах, из которых строится миниатюрная композиция: кукольных домах и материалах для их строительства, отделки и декорирования, 3D-композициях и диорамах, миниатюрной мебели и аксессуарах, коллекционных куклах и многом другом

ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИЙ


Полный спектр миниатюрных изделий от ведущих мировых производителей в фотографиях, рисунках, картинках

ВЫСТАВКА-ГАЛЕРЕЯ


Представляем лучшие миниатюрные композиции из музейных, частных и других коллекций

НАС ПРИГЛАШАЮТ В ГОСТИ


Последние материалы и публикации, помещенные на нашем сайте

НОВОЕ НА САЙТЕ

Как заказать и купить миниатюры

НАШИ УСЛУГИ


Наши друзья, партнеры, посетители

ССЫЛКИ


Путеводитель по сайту

КАРТА САЙТА



























































К ГЛАВНОМУ МЕНЮ

ВСЕОБУЧ

RETRO-СТИЛИ В ОДЕЖДЕ И АКСЕССУАРАХ

Урок №2-2

РЕФОРМАЦИЯ

Альбрехт Дюрер, Повар и его жена. Гравюра на меди

    В Центральной Европе в XVI веке мода развивается совсем в иных условиях, нежели в Италии, и, кроме того, в каждой стране - по-своему. Для изготовления одежды тогда использовали два вида материи. Более жесткие ткани - для верхнего платья, которые придавали костюму основной фасон и силуэт, а шелковые ткани контрастного цвета - для нижнего, которое было видно через различные прорезы и разрезы верхней одежды. Первоначальные ренессансные разрезы на рукавах постепенно распространились на все платье, что особенно широко использовалось в мужской моде Германии и Швейцарии, которые в то время играли первенствующую роль в моде. Разрезы появились на всей поверхности верхней куртки, на штанах, плаще и даже - на перчатках и башмаках. Разрезы придавали силуэту мужского костюма новую форму. Этот силуэт стал более объемным и грубым, основной частью костюма стала его верхняя часть - туловище. Этот новый контур мужской фигуры появился прежде всего за счет короткого плаща, который в Германии назывался шаубе (Schaube), в Чехии шуба (suba), и развился из итальянского тапперта (tappert). В Италии плащи подобного рода, называемые также джубба (giub-ba), появились в конце XIV века. Часто их шили из парчовых тканей, зачастую подпоясывали. По сравнению с некрасивыми чешскими шубами, которые имели целевое назначение и использовались только для тепла, итальянские плащи были весьма элегантны.

    Дорогой в целом костюм эпохи Реформации дополнялся самыми разнообразными беретами, которые очень часто украшались перьями. Они высоко ценились между дворянством. Мода на эти головные уборы весьма широко распространилась.

    В женском наряде господствуют те же тенденции, что и в мужской моде, однако здесь они приобретают иные гротескные стороны. Первоначально функционально разрезанный рукав женского платья превращается в какое-то искусственное образование в виде кегли и является самой броской частью одежды. Лиф богато украшен вышивкой, цепями, драгоценностями, очень часто - жестким золотым воротничком, как бы "ошейником", называемым "саксонский воротник", а также просвечивающим нижним бельем. Европейская мода того времени содержит в себе гораздо больше средневековых элементов, нежели итальянская. Они проявляются, прежде всего, в пестроте и эксцентричности деталей, стилизации платья и начинающейся его деформации, что затем в полной мере и пышным цветом расцветет в испанской моде. Прически, богато украшенные косами, также способствуют этой стилизации одежды. Мода на косы появляется в первой четверти века, особенно в Германии, где когда-то тоненькие косички готического периода теперь сменились толстыми и длинными косами. Готическое закутывание головы покрывалами сменилось тонкими сеточками, которые украшали прически дам высших слоев общества. В XVI веке их изготовляли из золота, серебра и заменителей. Они относились к таким дорогим дополнениям одежды, что это могли себе позволить только состоятельные люди. Женщины освободились от различных покрывал, увеличивавших головы, а также от дорогих мехов. Дома они снимали "ходячую юбку" - плащ, под которым носили платье, разделенное на юбку и лиф.

На элегантной даме времен Дюрера -тюрбан с длинным пером и платье с декольте, прорезными рукавами и застегнутым лифом             У дамы сложная прическа с косами, платье с четырехугольным вырезом и шлейфом, туфли с сильно вытянутым носком. У мужчины на завитых волосах берет, он одет в присборенную рубашку, украшенную лентами, и обтягивающие штаны - это типичная позднеготическая одежда щеголя

Немецкая мещанская одежда: на женщине чепчик с легким покрывалом, глубоко закрывающий лоб, прилегающее платье с большим вырезом у шеи и на спине, с прорезными рукавами и шлейфом, туфли с весьма острым носком; на мужчине берет. Украшенный пером, узкие штаны и плащ, скрепленный завязкой на правом плече             Нюрнбергский купец. Немецкая гравюра 1576 года. В этой одежде купец путешествовал: в штанах, расширенных в коленях, в коротком плаще с капюшоном, напоминающим капюшон тореадора, и с меховой шапкой на голове

 Нюрнбергский торговец. Немецкая гравюра 1610 года. На мужчине, под жилеткой с глубоким вырезом, надета присборенная рубашка. Плащ ассиметрично наброшен на плечи, рукава, штаны, прикрывающие колена, и берет-с разрезами            Шляпа, богато украшенная перьями, и платье с большим декольте, с сильно присборенными рукавами и юбкой, собранной в складки, - все это модная одежда той эпохи. На поясе, приспущенном на бедра, с одной стороны привешена сумочка (aumoniere) и ножик, который носили как мужчины, так и женщины

Берет украшен шелковой лентой и перьями, на плиссированной рубашке круглый стоячий воротничек            Типичная тюдоровская прическа с угловатым чепцом, который полностью закрывает волосы

Урок №2-1. Итальянский Ренессанс или Возрождение     к предыдущему уроку                                               к следующему уроку     Урок №2-3. Маньеризм в Испании (1550-1618)

Хотите реализовать свой творческий потенциал и создать собственную, неповторимую композицию? Теперь это реально. Мы всегда готовы оказать помощь в приобретении необходимых отделочных материалов, миниатюрной мебели, коллекционных кукол, предметов декора и аксессуаров, а наша творческая мастерская всегда предложит широкий спектр композиций, которые могут быть изготовлены в единственном экземпляре специально для вас. Пользуйтесь этими уникальными возможностями. Посетите раздел сайта "НАШИ УСЛУГИ". Выбирайте, пишите, звоните, заказывайте!


При копировании и использовании материалов, пожалуйста, не забывайте сделать ссылку на наш сайт

                                      Нажмите сюда и напишите нам



Хостинг от uCoz