Создание кукольной композиции - дело весьма кропотливое, но чрезвычайно захватывающее, интересное и очень полезное. Миниатюрная композиция приобщает нас к миру прекрасного, прививает тонкий художественный вкус, расширяет наши знания и кругозор, улучшает настроение, отвлекает от невзгод повседневной жизни в "большом мире", дарит нам ощущение уюта, спокойствия, защищенности. Наконец, это просто очень красиво и стильно. Представьте себе выражение лиц ваших родственников, друзей и знакомых, когда, придя в очередной раз в ваш дом, они увидят нечто подобное. Вам очень интересно будет в этот момент на них посмотреть. Не правда ли?

Стильное хобби для стильных людей

Тема и идея сайта

ГЛАВНАЯ


Небольшое знакомство с авторами сайта

О НАС


Серия статей, в которых авторы сайта излогают свои взгляды и соображения по многим вопросам, связанным с миром миниатюр, созданием и коллекционированием миниатюрных композиций

ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ


Материалы уроков помогут вам ознакомиться с основными архитектурными и интерьерными стилями и эпохами, а также, направлениями развития моды в одежде и аксессуарах.

ВСЕОБУЧ


Детальная информация об элементах, из которых строится миниатюрная композиция: кукольных домах и материалах для их строительства, отделки и декорирования, 3D-композициях и диорамах, миниатюрной мебели и аксессуарах, коллекционных куклах и многом другом

ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИЙ


Полный спектр миниатюрных изделий от ведущих мировых производителей в фотографиях, рисунках, картинках

ВЫСТАВКА-ГАЛЕРЕЯ


Представляем лучшие миниатюрные композиции из музейных, частных и других коллекций

НАС ПРИГЛАШАЮТ В ГОСТИ


Последние материалы и публикации, помещенные на нашем сайте

НОВОЕ НА САЙТЕ

Как заказать и купить миниатюры

НАШИ УСЛУГИ


Наши друзья, партнеры, посетители

ССЫЛКИ


Путеводитель по сайту

КАРТА САЙТА





















































































































































К ГЛАВНОМУ МЕНЮ

ВСЕОБУЧ

RETRO-СТИЛИ В ОДЕЖДЕ И АКСЕССУАРАХ

Урок №2-1

ИТАЛЬЯНСКИЙ РЕНЕССАНС ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Пьеро ди Козимо, Портрет Симонетты Веспуччи. Музей Конде в Шантийи

    Мода Ренессанса зародилась, прежде всего, в Италии - колыбели эпохи Возрождения. Италия еще в период средневековья принадлежала к наиболее цивилизованным и культурным странам Европы, где живы были традиции античной культуры и сознание своей исторической значимости. При всей индивидуальности, которая присуща этой моде, она сумела создать тип - идеал одежды для женщины и мужчины эпохи Ренессанса, который явился образцом для всех слоев общества.

    Общая гуманистическая идея Возрождения со своим открытием человека, с воспоминаниями об античном мире находит выражение в ренессансной моде, в её ритмичном членении платья, в умеренном подчеркивании основных частей тела. Новая мода отвергла от прошлого всё, что не отвечало её гармоничному пониманию симметрии и умеренности, она также сумела избежать излишне экстравагантных деталей в моде предшествующего периода. Она отказалась от неестественного положения пояса, иногда расположенного слишком низко на бедрах, иногда - слишком высоко над талией, отвергла длинные остроносые башмаки, глубокие остроконечные вырезы платья, вытянутые углами рукава, и все высокие шляпы. Вместо всего этого мода Ренессанса установила новые каноны, которые соответствовали тогдашним идеалам. Больше того, она продиктовала точные правила красоты, которые действительны до сих пор: высокая фигура, широкие плечи, тонкая талия, красивый рот, белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура.

    Новая мода обращала также внимание на прическу и цвет волос, на форму груди и рост человека. Основными при этом были человеческие критерии и поэтому, естественно, что она выступала против неестественности готической моды. Важнейшим условием красоты, как её понимали в Италии, и до Ренессанса, и во времена его расцвета, и впоследствии были, например, белокурые волосы. Это требование осуществлялось различными средствами. В то время итальянские женщины знали несколько способов изменения цвета волос. Волосы красили в нужный цвет либо одевали на голову нечто вроде современных париков из накладных волос ярко желтого цвета, чем и достигался нужный эффект. Итальянская светская архитектура Ренессанса учитывала этот момент и при постройке лоджий в домах предусматривались такие удобные места, где можно было обесцвечивать волосы естественным путем - при помощи солнца. Для этой цели женщины использовали специальные шляпы, называемые солана (solana), которые охраняли лицо от солнца и одновременно способствовали обесцвечиванию волос, которые клались на поля этой шляпы. Однако, главным требованием новой моды был неестественно высокий лоб, не обрамленный волосами. Плавность линии лба не должны были нарушать даже брови, которые выщипывали не только женщины, но и мужчины, как предписывала мода, о чем сообщает Балтазар Кастильоне в своих записях от 1516 года. Гримировка лица была искусством, которым владела каждая женщина. Руководство Екатерины Сфорца знакомит нас со всеми приемами, которые использовались при наложении грима на лицо. В волосы вплетались нити жемчугов и кораллов, волосы украшались специальными сеточками и накидками. Все модные требования точно выполнялись. Как всё, так и мода в период Ренессанса была научно детализирована. Ренессанс создал первую литературу об одежде, первые руководства о том, как одеваться и гримироваться, как наилучшим образом отвечать требованиям современной моды.

    Женщины той эпохи носили платья двух видов - нижнее с длинными рукавами и поверх него - верхнее, нечто вроде халата с широкими рукавами, называемое гамурра (gamurra). Жесткие и трудные для шитья ткани, как, например, парча с крупным узором, чаще всего с мотивами гранатового яблока, диктуют новый покрой и новую драпировку из складок. Женское платье XV века присборено таким образом, чтобы создать широкие, симметричные фалды, напоминающие спокойный ритм ренессансной архитектуры. Впервые в этот период женская одежда стала строго делиться выкройкой на длинную юбку и лиф, часто зашнурованный, с маленьким овальным вырезом. С начала своего возникновения лиф женского платья был снабжен простым прилегающим рукавом. Затем было покончено с пережитками средневековья, в т. ч. и с длинными углообразными полосками материи, отходящими от рукавов. Эти "углы", мешающие движению, стали только как бы эмблемой высших слоев общества. Само собой разумеется, что ренессансная мода, как говорили её теоретики и главным образом - женщины, прежде всего должна была быть богатой. И это богатство проявлялось не только в дорогих тканях и их узорах, но также и в оформлении рукавов. Узкий элегантный рукав ренессансного платья XV века во второй половине столетия, сначала на локтях, a потом и в пройме, был разрезан и, таким образом, в некоторых местах обнажил нижнее белое белье. Вероятно, эту капризную деталь в её первоначальном виде можно объяснить требованием времени уделить особое внимание ловкости, подвижности и гибкости. В начале этими разрезами была намечена "механика" человеческого тела, ибо рукава были освобождены именно в местах наибольшего напряжение ткани. В конце концов этой тенденции был подчинен весь покрой платья, в результате чего лиф был отделен от юбки. Сначала разрезы делались по швам. Первоначально они были вертикальные и имели форму фруктовой косточки или яйца и только позже, в XVI веке, рукава стали разрезаться во всех направлениях и делиться на разные части - в виде квадратов, морских звезд и других фигур. В это же время появляется сочетание двух красок в одежде, двух материалов - это, собственно, начало деформации платья, что является особенностью маньеризма. Нижнее белье теперь становится наиболее роскошной частью одежды, т. к. материал белого цвета до сих пор остается одним из самых дорогих. В конце XV века дорогостоящие и трудоемкие рукава, которые шились для дорогих платьев, отделились от лифа и теперь стали прикрепляться к нему на плече только полосками из ткани или лентами. Кроме того, ренессансный рукав стал теперь играть и новую роль, а именно - роль знака сословного отличия, какую он уже исполнял ранее в готической и византийской моде.

Ренессансная прическа, называемая селла, на голове тонкая короткая накидка и корона            Выбритый лоб и косы, украшенные лентами и драгоценностями, были обыкновенным явлением. Одежда из бархата и парчи украшена ожерельем в несколько рядов

Другой тип ренессансной прически с вышитой и присобранной вуалью            Платье из мягкой ткани, спереди и сзади у шеи глубоко вырезанной. Расширенные сверху рукава украшены большими вышитыми цветами

Обе девушки одеты в экстравагантные и дорогие платья с глубокими вырезами и разрезанными рукавами, через которые видно белье. Завитые волосы начесаны на лоб и дополнены накладными волосами            Прическа с тюрбаном была излюбленной в Италии, особенно в XVI веке. На женщине платье с глубоким вырезом и с рукавами, имеющими прорези в запястьях

На голове женщины полосатая шаль, повязанная в виде тюрбана             Чепчик из темной ткани, окаймленный тонкой плиссированной белой полосой с нашитым жемчугом. Парчовое платье с четырехугольным вырезом украшено драгоценностями

Глубоко вырезанный лиф, рукава можно расстегивать. Украшение, которое красиво выделяется на гладкой прическе этой метрессы французского короля Франциска I, стало называться ферроньер (ferroniere)             Простой темный костюм, у шеи и пояса застегнут на две пуговицы таким образом, что видна белая рубашка - это отвечало флорентийской моде, так же, как и берет с пером

 На мужчине большой берет, костюм и плащ с разрезанными рукавами и нашитыми полосами             Придворная одежда состояла из берета, отделанного мехом, дублета из узорчатой парчи и вышитого плаща

    В мужской моде Ренессанса господствовали две линии. Так же, как в античное время, в период Возрождения молодые люди и франты ходили в коротком весьма броском костюме; основой его постоянно являлась античная туника, которую средневековая мода снабдила рукавами, а также дополнила различными эксцентричными деталями. Эта одежда, называемая некогда джиорнеа (giornea), обычно достигала колен, но иногда она была на много короче и открывала облегающие эксцентричные штаны, сшитые из материи разного цвета. В предшествующий период эта одежда просто собиралась поясом в складки. При Ренессансе эта драпировка одежды и деление её поясом пополам досконально оформляется портными. И так как в данную эпоху модными являются узорчатая парча, бархат и камчатные ткани, рисунок которых потерялся бы при обычных складках, то теперь портные сшивают материал в симметричные округлые фалды, насколько это позволяла жесткая ткань и её узор. Иной тип мужских плащей, называемый тапперт (tappert), по указанным причинам, воспринимался просто как гладкое церковное облачение. К другой линии относится мужской плащ с вшитыми рукавами и широким воротником, богато присборенный и ниспадающий с плеч до самой земли. Это как бы дальнейшее развитие и продолжение античной тоги. Хотя это и была целевая одежда, однако она сохранила и символическое значение, этот плащ из-за своего "достойного" характера стал эмблемой ученых, пожилых людей и интеллигенции. И не удивительно, что эта классическая одежда вершины Ренессанса сохранилась и до наших дней и во всем мире используется как официальная университетская одежда для различных церемоний.

    к предыдущему уроку                                               к следующему уроку     Урок №2-2. Реформация

Хотите реализовать свой творческий потенциал и создать собственную, неповторимую композицию? Теперь это реально. Мы всегда готовы оказать помощь в приобретении необходимых отделочных материалов, миниатюрной мебели, коллекционных кукол, предметов декора и аксессуаров, а наша творческая мастерская всегда предложит широкий спектр композиций, которые могут быть изготовлены в единственном экземпляре специально для вас. Пользуйтесь этими уникальными возможностями. Посетите раздел сайта "НАШИ УСЛУГИ". Выбирайте, пишите, звоните, заказывайте!


При копировании и использовании материалов, пожалуйста, не забывайте сделать ссылку на наш сайт

                                      Нажмите сюда и напишите нам



Хостинг от uCoz