Создание кукольной композиции - дело весьма кропотливое, но чрезвычайно захватывающее, интересное и очень полезное. Миниатюрная композиция приобщает нас к миру прекрасного, прививает тонкий художественный вкус, расширяет наши знания и кругозор, улучшает настроение, отвлекает от невзгод повседневной жизни в "большом мире", дарит нам ощущение уюта, спокойствия, защищенности. Наконец, это просто очень красиво и стильно. Представьте себе выражение лиц ваших родственников, друзей и знакомых, когда, придя в очередной раз в ваш дом, они увидят нечто подобное. Вам очень интересно будет в этот момент на них посмотреть. Не правда ли?

Стильное хобби для стильных людей

Тема и идея сайта

ГЛАВНАЯ


Небольшое знакомство с авторами сайта

О НАС


Серия статей, в которых авторы сайта излогают свои взгляды и соображения по многим вопросам, связанным с миром миниатюр, созданием и коллекционированием миниатюрных композиций

ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ


Материалы уроков помогут вам ознакомиться с основными архитектурными и интерьерными стилями и эпохами, а также, направлениями развития моды в одежде и аксессуарах.

ВСЕОБУЧ


Детальная информация об элементах, из которых строится миниатюрная композиция: кукольных домах и материалах для их строительства, отделки и декорирования, 3D-композициях и диорамах, миниатюрной мебели и аксессуарах, коллекционных куклах и многом другом

ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИЙ


Полный спектр миниатюрных изделий от ведущих мировых производителей в фотографиях, рисунках, картинках

ВЫСТАВКА-ГАЛЕРЕЯ


Представляем лучшие миниатюрные композиции из музейных, частных и других коллекций

НАС ПРИГЛАШАЮТ В ГОСТИ


Последние материалы и публикации, помещенные на нашем сайте

НОВОЕ НА САЙТЕ

Как заказать и купить миниатюры

НАШИ УСЛУГИ


Наши друзья, партнеры, посетители

ССЫЛКИ


Путеводитель по сайту

КАРТА САЙТА







































































































































































































К ГЛАВНОМУ МЕНЮ

ВСЕОБУЧ

RETRO-СТИЛИ В ОДЕЖДЕ И АКСЕССУАРАХ

Урок №2-7

МОДА ВО ВРЕМЕНА РОКОКО (1730-1789)

Фердинанд Георг Вальдмюллер, Семья в парке

    Великолепный костюм эпохи Барокко сменился "интимным" костюмом эпохи Рококо; первенство здесь опять принадлежит французскому двору. Появление нового костюма относится к первым годам XVIII века, а его расцвет заканчивается с правлением Людовика XV. Так же, как зеркальная галерея в Версале теперь заменяется интимными дворянскими салонами, а оркестры периода Барокко - утонченной камерной музыкой, так и объемные формы одежды Барокко сменяются уменьшившимся декоративным и богато орнаментированным платьем, которое как-будто снова приобрело человеческие размеры. Помпезность и торжественность сменились капризом и прихотью, ассиметрия победила правильность линий. Ренессансные традиции умеренности кончились. Импровизированные и свободно развевающиеся платья Барокко как бы опали и приобрели более определенные формы, детали костюма уменьшились и стали более изысканными. Однако в покрое одежды Рококо не наблюдается никаких заметных перемен. Все модные тенденции, которые наметились в предыдущую эпоху, приняты Рококо, которое обогатило их новым содержанием. Этот период "пострадал" с точки зрения внешнего блеска и роскоши, но зато его отличает грациозность и легкость платья. Во Франции снова появляются платья Барокко на обручах. Они имеют куполообразную форму, такую же, как архитектура костелов; юбки стали шире, чем в период регентства. Основу юбки составляли железные прутья, которые обтягивались полотном. Во второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны и её круглая форма превращается в овальную. Лиф открывается до глубокого выреза и опять вытягивается вниз ниже талии в виде треугольника. Узкие к локтям рукава, подобно вырезу, украшены каскадами падающих кружев, лент и позументов. В новом костюме учитывается контраст маленького лифа и огромной юбки. Это причудливое явление венчает уменьшившаяся голова с прилегающей прической.

    Во второй половине XVIII века это разнообразие форм достигает своей вершины: уменьшившаяся в начале Рококо прическа опять начинает подниматься, а вместе с ней еще больше расширяется юбка. Знаменитые парикмахеры вместе с модистками в это время видоизменяют прически и гримировку лица. На головах появляются натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев, тюрбановидные чепцы, украшенные полумесяцем, и даже лодки с высокими парусами, ветряные мельницы, мосты и садовая архитектура. Белые напудренные парики милосердны к возрасту, скрывают его и придают своим носителям изысканный и вычурный вид. Эта вычурность подчеркивается еще гримировкой лица, его стилизацией. Грим использовался в таких масштабах, что, говорят, мужья часто даже не узнавали своих жен, несмотря на то, что те не собирались маскироваться. Использовалось такое огромное количество пудры, вырабатываемой из муки, потребность в которой тогда так возросла, что временно это вызвало недостаток в снабжении мукой. Большое значение придается также мелким дополнениям к одежде. К ним относится веер, который был необходимой частью умения кокетничать, сумочка помпадур (pompadour} для бесчисленных косметических мелочей, перчатки и муфта. В то время очень увлекались лентами, которые украшали одежду сверху донизу, а также цветами, искусственными и живыми. До этого времени искусственные цветы изготовлялись, в основном, в монастырях для украшения храмов, теперь же во Франции возникает обширное производство искусственных цветов как модного дополнения к одежде.

    Туфли маленькие и изящные, как и вообще весь костюм; они с глубоким вырезом, у них увеличен каблук, хотя в обществе носят, главным образом, мягкие и низкие туфли, вроде домашних тапок. Туфли, по большей части, изготовлялись из простого материала либо из шелка, но некоторые были богато вышиты, украшены лентами, пряжками и даже драгоценными камнями.

    В одежде Рококо, сильно обнажающей тело, уделяется большое внимание нижнему белью. Женщины теперь носят белые чулки, как мужчины, но иногда также и пестрые. Нижнее белье теперь является настоящим произведением искусства, шелковое, украшенное золотом и серебром, богатыми вышивками и кружевной отделкой. Декольте позволяло видеть рубашку с кружевной оторочкой. Нижняя юбка стала не только дополнением и укреплением верхней юбки, теперь она играет важную роль и при ходьбе, т. к. может быть видна. Поэтому её богато украшают лентами, кружевами и воланами С богатством нижнего одеяния связаны и обычные утренние церемониалы, т. н. левэ (lever), которые имели место не только у коронованных особ но и в мещанских домах, где принимали участие кавалеры. Очень заметной частью гримировки становятся мушки, шелковые черные пластыри разнообразной формы, размещение которых диктовалось языком любви. Они помещались не только на лице, но и на скрытых частях тела.

    Мужская мода в первой половине XVIII века приспосабливается к тенденциям женской моды. И она делает фигуру причудливой, и она также роскошна, декоративна и даже женоподобна. Эта мода создает свою "юбку на обручах" из фалд камзола. Для украшения мужского костюма используются кружева, воланы, пуговицы и ленты. Жилет несколько сократился и утратил рукава. Теперь штаны достигают только колен, они узкие и их дополняют белые чулки. Самой главной переменой является изменение причесок, которые из завитых волос Барокко превращаются в гораздо меньшие, более плоские и более простые прически. Теперь волосы завиваются в локоны, обрамляющие лицо, а позже - стягиваются и переплетаются в характерные косы. Во второй половине XVIII века соревнование с женской модой заканчивается, и мужской костюм начинает пробивать свой собственный независимый стиль. Он освобождается от воланов, кружев и лент. Из него развивается фрак, который стал основой мужской одежды XIX века. После 1778 года уже исчезают почти все украшения мужского костюма. Но в это время мужское платье еще шьется из тканей нежных пасцветок эпохи Рококо, которые тогда были одинаковы как для женского, так и для мужского пола. Наибольшей популярностью в то время пользовались атлас и сатин, ткани мягкие наощупь. Их качество, как по волшебству, позволяло создать с помощью света богатую игру складок, которая была обязательна в одежде эпохи Рококо. Блеск атласа сочетался с матовыми кружевами, и все это компоновалось в светлых, нежных пастельных тонах, которые заменили яркие краски XVII века. Возникают новые виды одежды, которые становятся составной частью придворной моды. Основным видом этой одежды становится манто (manteau). Это - собственно свободный плащ, плавно, без складок, ниспадающий с плеч вниз, который, однако, имел форму, т. к. она определялась нижней одеждой с прилегающим корсажем и кринолином.

    Мода Рококо является типичной модой аристократии, модой, которая напоследок объединила всю аристократическую и королевскую Европу. Эта мода с необыкновенной силой охватила все европейские страны, которые слепо имитируют её и следуют ей. Эту моду переняли все слои населения. Мещане и простые женщины приспособили её к своим возможностям. Её быстрому распространению содействовали и первые модные журналы, которые стали выходить в европейских столицах.

    Мода Рококо отражает тенденции своей эпохи, может быть, даже более выразительно, чем мода минувших времен. Украшение платья и общий его вид приспособились к декоративной склонности той эпохи: с помощью тканей тогда сумели "соединить" природу и человека. Так, природа, проникающая во дворцы через окна салонов, была спроектирована на материалы и прически, из которых воспроизводились деревья, цветы, фонтаны и даже садовая архитектура.

Томас Кук, Модный брак. Гравюра по Уильяму Хогарту. Английская мода того времени: мужчины в жюсокорах с богатой вышивкой, женщины в платьях с широкими юбками и большим декольте

Томас Кук, Тщеславие. Гравюра по Уильяму Хогарту- Мужчины в жюсокорах, женщина в утреннем неглиже, что было популярно в то время

Иоганн Георг Цизенис, Графиня Шзумбург-Липпе. Государственный музей, Картинная галерея, Берлин, французское вечернее парчовое платье с кружевами, украшающими глубокое декольте и рукава     Костюмные зарисовки. Галантная пара во французских придворных одеждах, на мужчине жюсокор с закрепленными фалдами, на даме платье а ля полонэз(аlа polonaise) и шляпа с перьями

Томас Гейнсборо, Утренняя прогулка. Национальная галерея, Лондон. Английская мода предреволюционной эпохи: мужчина в простом костюме, женщина в шляпе с перьями     Диана виконтесса Кросби. Гравюра по Рейнольдсу. Платья, подобные этому «неформальному выходному платью» молодой дворянки, можно видеть на многих портретах той эпохи

Французские прически после 1776 г. Прическа а ля Флор (ala Flora); пуф а лазиатик (pouf a I'Asiatique); шляпа в виде каски - каск англэз (casque anglaise); шляпа а ля Новель Англетерр (а lа Nouvelle Angleterre)     «Ловушка для мужчин». Домашнее платье предреволюционной эпохи: юбка и кофта, называемая карако (саrасо); ночной чепчик, называемый дормез (dorrneuse)

Гравюры из немецкого модного альманаха 1786-1788 гг. Платья рококо с райфроком и воланами дополнены соответствующими шляпами     Гравюры из немецкого альманаха 1786-1788 гг.

Гравюры из немецкого альманаха 1786-1788 гг.     Гравюра по Дюамелю. В этой дворянской одежде а ля франсэз угадывается предшественник фрака

Испанский мастер, Инфанта      Неизвестный мастер. Портрет молодой девушки

Урок №2-6. Мода во времена Регентства (1715-1730)     к предыдущей статье                                               к следующей статье    

Хотите реализовать свой творческий потенциал и создать собственную, неповторимую композицию? Теперь это реально. Мы всегда готовы оказать помощь в приобретении необходимых отделочных материалов, миниатюрной мебели, коллекционных кукол, предметов декора и аксессуаров, а наша творческая мастерская всегда предложит широкий спектр композиций, которые могут быть изготовлены в единственном экземпляре специально для вас. Пользуйтесь этими уникальными возможностями. Посетите раздел сайта "НАШИ УСЛУГИ". Выбирайте, пишите, звоните, заказывайте!


При копировании и использовании материалов, пожалуйста, не забывайте сделать ссылку на наш сайт

                                      Нажмите сюда и напишите нам



Хостинг от uCoz