Создание кукольной композиции - дело весьма кропотливое, но чрезвычайно захватывающее, интересное и очень полезное. Миниатюрная композиция приобщает нас к миру прекрасного, прививает тонкий художественный вкус, расширяет наши знания и кругозор, улучшает настроение, отвлекает от невзгод повседневной жизни в "большом мире", дарит нам ощущение уюта, спокойствия, защищенности. Наконец, это просто очень красиво и стильно. Представьте себе выражение лиц ваших родственников, друзей и знакомых, когда, придя в очередной раз в ваш дом, они увидят нечто подобное. Вам очень интересно будет в этот момент на них посмотреть. Не правда ли?

Стильное хобби для стильных людей

Тема и идея сайта

ГЛАВНАЯ


Небольшое знакомство с авторами сайта

О НАС


Серия статей, в которых авторы сайта излогают свои взгляды и соображения по многим вопросам, связанным с миром миниатюр, созданием и коллекционированием миниатюрных композиций

ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ


Материалы уроков помогут вам ознакомиться с основными архитектурными и интерьерными стилями и эпохами, а также, направлениями развития моды в одежде и аксессуарах.

ВСЕОБУЧ


Детальная информация об элементах, из которых строится миниатюрная композиция: кукольных домах и материалах для их строительства, отделки и декорирования, 3D-композициях и диорамах, миниатюрной мебели и аксессуарах, коллекционных куклах и многом другом

ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИЙ


Полный спектр миниатюрных изделий от ведущих мировых производителей в фотографиях, рисунках, картинках

ВЫСТАВКА-ГАЛЕРЕЯ


Представляем лучшие миниатюрные композиции из музейных, частных и других коллекций

НАС ПРИГЛАШАЮТ В ГОСТИ


Последние материалы и публикации, помещенные на нашем сайте

НОВОЕ НА САЙТЕ

Как заказать и купить миниатюры

НАШИ УСЛУГИ


Наши друзья, партнеры, посетители

ССЫЛКИ


Путеводитель по сайту

КАРТА САЙТА














































































К ГЛАВНОМУ МЕНЮ

ВСЕОБУЧ

RETRO-СТИЛИ В ОДЕЖДЕ И АКСЕССУАРАХ

Урок №2-6

МОДА ВО ВРЕМЕНА РЕГЕНТСТВА (1715-1730)

 Антуан Ватто, Вывеска антикварной лавки Жерсена (деталь). Государственный музей. Картинная галерея, Берлин. Выходное платье с корсетом

    Переходный период между Барокко и Рококо - регентство Филиппа Орлеанского, предшествующее правлению Людовика XV, когда Франция задавала Европе тон как в области политики, экономики и духовной жизни, так и, само собой разумеется, в области моды. Именно тогда королевский двор в Версале сверкает блеском и остроумием, утонченным вкусом и искрящимся умом и, конечно, прежде всего - представительностью своей моды. XVIII век, в отличие от предшествующего королевского, является столетием аристократии.

    Женская одежда отошла от церемониальности, официальности и чопорности позднего Барокко. Тяжелое платье сменяет легкий и мягкий костюм. И хотя его выразительные средства ещё типично барочные, с категорической симметрией, в его декоративной отделке уже угадываются тенденции новой эпохи. В творениях этого периода очень сильно влияние искусства Дальнего Востока, делфтского фаянса, оригинальной китайской мебели. И шелковые ткани отражают все эти влияния. Они безмерно дорогие, т. к. сырье для них привозилось из дальних стран, а также потому, что эти ткани были пронизаны золотыми и серебряными нитями, неподдельными, а из драгоценных металлов. Только избранные могли позволить себе такую роскошь, несмотря на то, что производство шелка в Европе XVII и XVIII веков было весьма распространено. Расходы на дамское платье исчислялись ценой материала, стоимость же сложного шитья была ничтожна. Материалы менялись чаще, чем фасоны платья. Именно материалы диктовали перемены в одежде. В начале этого периода в женской моде появляется особая часть верхней одежды, называемая контуш (contouche). Это был выходной верхний наряд, пришитый сзади у горла к нижнему платью, который свободно ниспадал вниз богатыми складками, без обычного сужения в талии. Если контуш был короткий, едва до колен, то его носили как домашний костюм; в таком виде он был особенно распространен в Германии. Около 1730 года, сшитый из дорогого шелка, он относился к числу самой торжественной придворной одежды. Контуш создавал конический силуэт, дополненный прической из напудренных волос, которая заменила кружевную фонтань XVII века. Широкая юбка и лиф нижнего платья укреплялись китовым усом. На этот материал был такой большой спрос, что позднее в Голландии (1772 г.) было основано общество, которое поставляло китовый ус во все европейские страны. Мужской костюм изменился мало, его оформление и отдельные части еще не освободились от традиций XVII века. Он стал только несколько меньше, парики также уменьшились и пудрились, как женские волосы. Парики теперь носят не только дворяне, но и высокопоставленные сановники и знатные епископы.

    В мужском гардеробе имели место и шляпы, но носили их, главным образом, подмышкой, чтобы не испортить парик и не повредить его трудоёмкие локоны. Поэтому изменилась и форма головного убора, теперь вместо шляп с перьями у мужчин появились скромные двухугольные складывающиеся шляпы. Этот обычай быть в обществе с непокрытой головой пережил и Французскую революцию.

Антуан Ватто, Музыка любви. Национальная галерея, Лондон. Платья для прогулки на природе намного проще, нежели светские туалеты. Используется легкая ткань и простой покрой

Луи де Сильвестр, Людовик XIV принимает саксонского курфюрста. Музей, Версаль. Церемониальный придворный костюм из парчи, бархата и кружев

Гиацинт Риго, Максимилиан Коуниц. Молодой дворянин в утреннем неглиже и кружевной рубашке     Никола де Ларжильер, Принц Джеймс Франк Эдвард Стюарт и принцесса Луиза Мария Тереза Стюарт. Национальная галерея, Лондон. Детские костюмы копируют моду взрослых: на мальчике надет маленький жюсокор, девочка в платье со шлейфом и с украшением для головы, называемом фонтань

Мадам де Муши, Гравюра по Шарлю-Антуану Койпелю. Большой вечерний туалет по французской моде. Платье с райфроком; поверхность платья украшена жемчугом и вышивкой     Пьер Древе, Графиня из Немур. Гравюра по Гиацинту Риго. Торжественный придворный туалет, который дополняет ниспадающее на плечи тонкое покрывало, т. н. худ (hood): такое покрывало было очень популярно в начале XVIII века, оно бывало разных цветов

На мужчине надет жюсокор, длинный жилет, короткие брюки, напудренный парик алонж     На мужчине надет жюсокор, длинный жилет, короткие брюки, напудренный парик алонж

Урок №2-5. Мода эпохи Людовика XIV (1638-1715)     к предыдущей статье                                               к следующей статье     Урок №2-7. Мода во времена Рококо (1730-1789)

Хотите реализовать свой творческий потенциал и создать собственную, неповторимую композицию? Теперь это реально. Мы всегда готовы оказать помощь в приобретении необходимых отделочных материалов, миниатюрной мебели, коллекционных кукол, предметов декора и аксессуаров, а наша творческая мастерская всегда предложит широкий спектр композиций, которые могут быть изготовлены в единственном экземпляре специально для вас. Пользуйтесь этими уникальными возможностями. Посетите раздел сайта "НАШИ УСЛУГИ". Выбирайте, пишите, звоните, заказывайте!


При копировании и использовании материалов, пожалуйста, не забывайте сделать ссылку на наш сайт

                                      Нажмите сюда и напишите нам



Хостинг от uCoz